Все встречаю, все приемлю

Поделиться с друзьями:

Сценарий спектакля о жизни и поэзии Сергея Есенина

Действующие лица: Поэт, ведущие, Современник, чтецы, Клюев, Академик, Жена Академика.
Главным композиционным центром спектакля является большой экран в глубине сцены, на который проецируются слайды с видами природы, портретами С. Есенина разных лет.
В средней части сцены (ближе к авансцене) с одной стороны — место ведущих (это могут быть журнальный столик и стулья); с другой — ширма, одна часть которой расписана под бревенчатую стену деревенской избы, а на другой изображена часть интерьера городской квартиры. Сюда по мере надобности будут выноситься или деревенская скамья, или легкий диванчик, или столик со стульями (сцена в квартире Академика) и т.п. Это место Поэта. Чтецы и Современник могут выходить из-за ширмы на авансцену.

В постановке возможно использование фрагментов документального фильма «Сергей Есенин». Особое внимание необходимо уделить музыкальному оформлению спектакля. Помимо «живого» исполнения песен на стихи С. Есенина и их записей целесообразно использовать в качестве музыкального фона мелодии хорошо известных есенинских песен. Так, лейтмотивом всего спектакля может стать мелодия песни «Не жалею, не зову, не плачу…».

* * *

Звучит песня на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…». Демонстрируются слайды: осенние пейзажи, портреты Есенина разных лет, Есенин на открытии памятника Кольцову.

ВЕДУЩИЙ I. 1918 год, 3 ноября. Канун первой Октябрьской годовщины. В Москве открывается несколько временных памятников видным деятелям революционного движения и культуры. У гипсовой скульптуры Алексея Кольцова выступает молодой литератор.

СОВРЕМЕННИК. Как сейчас вижу его фигуру с поднятой смело головой, слышу его голос, бросающий в толпу новые слова.

ПОЭТ.
О Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь!
С иными именами
Встает иная степь.

По голубой долине,
Меж телок и коров,
Идет в златой ряднине
Твой Алексей Кольцов.

А там за взгорьем смолым,
Иду, тропу тая,
Кудрявый и веселый,
Такой разбойный я.

СОВРЕМЕННИК. И тогда не я один, а многие почувствовали, что к нам пришел новый Кольцов.

ВЕДУЩИЙ II. Современник Есенина, писатель Иван Белоусов и «многие» ошиблись: «новый Кольцов» не пришел. Пришел другой. Самобытный. Яркий. Звонкоголосый.

ВЕДУЩИЙ I. Пришел СЕРГЕЙ ЕСЕНИН.

Звучит песня «Над окошком месяц…» На экране — один из видов села Константинова.

ВЕДУЩИЙ II. В самом центре России, под Рязанью, на высоком правом берегу Оки, привольно раскинулось старинное село Константиново — родина Сергея Александровича Есенина.

ЧТЕЦ I.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

ВЕДУЩИЙ I. Лирический герой раннего Есенина необычайно гармоничен. Он философ, странник, «захожий богомолец», идущий в «скуфье смиренным иноком». Его святыни — в самой русской земле:

Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.

ВЕДУЩИЙ II. Его храм — огромная и непостижимая природа, в которой все закономерно и естественно. И понимание этого рождает удивительное сочетание светлых, радостных, восторженных интонаций с осознанием бренности земного существования:

Всё встречаю, всё приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.

ПОЭТ.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на переметке
Резеда и риза кашки
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки.

Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.

Всё встречаю, всё приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Comments are currently closed.