Клуб гениальных сыщиков


Поделиться с друзьями:

Идеи детективной игры для школьников

За несколько дней до проведения игры ведущий предлагает ребятам организовать «Клуб гениальных сыщиков». Участвовать в нем будут самые известные в литературе и кино детективы.
Заранее распределяются роли: Эркюль Пуаро, мисс Марпл, Джессика Флетчер, комиссар Мегрэ, Ниро Вульф, инспектор Варнике, Эраст Фандорин, майор Пронин, Глеб Жеглов, сыщик из мультфильма «Бременские музыканты», Фокс (герой мультфильма «Вокруг света за 80 дней»).
Желательно, чтобы каждый сыщик отличался деталями костюма и здоровался с коллегами-детективами в своем фирменном стиле.

Начало игры

Если игра проводится в помещении — звучит известная музыка В. Дашкевича (из российского фильма о Шерлоке Холмсе).

Собравшись вместе, знаменитые детективы выдвигают одного из них, кто сообщит присутствующим главную новость: учрежден орден Шерлока Холмса! Им, лучшим сыщикам мира, выпала честь выбрать первых обладателей этого ордена. Уникальность ордена состоит в том, что он будет вручаться не опытному детективу, а обычному школьнику. Точнее, не совсем обычному — тому, кто проявит самые важные для сыщика качества: логическое мышление, смекалку, внимательность, смелость.

Затем выдающиеся детективы проводят испытания для игроков. За победу в каждом конкурсе участники получают баллы. В конце игры подводятся итоги, победителю вручает орден сам Шерлок Холмс. Остальных участников конкурсов сыщики награждают подарками и грамотами.

Разминка

Необходимо узнать и назвать каждого детектива, ставшего участником «Клуба гениальных сыщиков». Сами сыщики помогают ребятам определить, кто есть кто. Для этого они могут использовать цитаты из фильмов или литературных произведений, характерные манеры, особенности внешности и костюма своего персонажа. Дополнительный балл дается за указание автора произведения, героем которого является сыщик.

Логические конкурсы

Каждый конкурс проводится кем-то из знаменитых сыщиков, которые предлагают участникам свои задания. Игроки разбиваются на команды или играют индивидуально (это зависит от количества ребят, принимающих участие в игре).

История комиссара Мегрэ

Комиссар рассказывает участникам историю с детективным сюжетом (Приложение 1). Игроки должны дать ответ, каким образом комиссар установил личность преступника.

Вопросы от мисс Марпл

Героиня Агаты Кристи предлагает ребятам небольшую викторину, требующую внимания и сообразительности. (Приложение 2).

Литературные загадки

В качестве заданий, требующих как логики, так и математических знаний, берутся примеры из художественной литературы.

Задания от майора Пронина (Приложение 3).

Задания от Эркюля Пуаро (Приложение 4).

Визуальные загадки

Для некоторых заданий используются типовые картинки-головоломки. По своему выбору ведущий может предложить ребятам другие варианты изображений.

Задание от Глеба Жеглова

Один из игроков получает портрет преступника — изображение узнаваемого сказочного героя. Игрок рассказывает об этом персонаже своему напарнику (Жеглов всегда работал вместе с Шараповым), а напарник, ориентируясь по словесному портрету, должен определить, кто это.

Задание от Ниро Вульфа

Необходимо найти отличия на картинках (Приложение 5). В этом конкурсе можно играть на скорость — больше баллов получает тот, кто даст самый точный ответ первым.

Задание от Эраста Фандорина

Используя логическое мышление, нужно понять, как зовут каждого из людей, изображенных на рисунке. (Приложение 6).

Задания от инспектора Варнике

Участник (или команда) получают картинку вместе с историей — показаниями очевидца или пострадавшего (Приложение 7). Нужно найти противоречия между рассказом и изображением, и установить, как происходили события на самом деле.

Игра «Наблюдательность в движении»

Эту игру могут проводить сыщик Фокс (персонаж из мультфильма «Вокруг света за 80 дней»), и сыщик из мультфильма «Бременские музыканты». Чтобы справиться с заданием, участникам потребуются наблюдательность и внимание. (Правила игры)

Финальное задание от мистера Холмса

Если мероприятие проводится на природе, можно провести следующую игру. Участники делятся на две группы: члены мафии и полицейские.

Мафия появляется на территории игры первой. Она оставляет на старте следы своего преступления (например, записку с описанием того, что они совершили, или что-то иное, что позволит полиции начать преследование). Сделать это может и «переодетый полицейский» среди мафии (тот, кто внедрился в преступную группировку, чтобы помогать полиции). В дальнейшем этот человек должен оставлять полиции подсказки: правдивые свидетельства о движении и планах мафии. Мафия же по пути своего перемещения пытается всячески путать преследователей и сбивать их с толку.

Полиция во главе с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном спешит по следам преступников, стараясь разгадать маршрут их движения.

* * *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*